50
ЛЕТ
5 октября 1938 года Комитет обороны при Совете народных комиссаров СССР принял постановление №242 «О месте строительства торпедно-пристрелочной станции народного комиссариата обороны на Черном море». Возле небольших сёл Дальние Камыши и Хафуз началось строительство судостроительного завода и рабочего посёлка под названием Южная Точка. Тогда небольшому предприятию было поручено обеспечить испытания и сдачу серийных и опытных торпед для потребностей военно-морского флота. Во время Великой Отечественной войны фашисты разрушили завод. Его восстановление началось в 1945 году. Сначала это были мастерские, выпускавшие слесарные тиски, затем здесь начали изготавливать унифицированные рулевые машины с ручным приводом для легких надводных кораблей.
В 1947 году, учитывая близость моря, правительство СССР определило новый профиль завода - судостроение. Это было время интенсивного оснащения флота новыми кораблями, при проектировании которых был учтен опыт войны. В Феодосии приоритет был отдан производству торпедных катеров из легких сплавов. Первым стал катер М-123-бис, оснащенный РЛС. К 1955 году таких судов было построено 230. И уже к середине 60-х годов завод стал масштабным судостроительным предприятием, имея 8 цехов и 11 производственных участков общей площадью 15,6 тыс. кв. м.
С 1960 по 1980 гг. корабелы Феодосии построили и отправили потребителям (в том числе и на экспорт) 86 пассажирских морских теплоходов на подводных крыльях «Комета», 379 малых пограничных катеров «Аист», 217 патрульных катеров «Гриф» (из них около ста закупили 25 стран мира на четырех континентах), 19 десантно-штурмовых катеров на воздушной подушке пр. 1205 «Скат», 18 десантно-высадочных катеров «Кальмар», два десантных катера «Омар», один ракетно-артиллерийский катер «Касатка» и два тральщика на воздушной подушке. В 1970-1992 годах завод построил 12 быстроходных пограничных кораблей на подводных крыльях «Антарес». С 1976 по 1992 год - 156 катеров «Восход».
В 1980-е годы началось строительство судов, не имеющих аналогов в мире: малого противолодочного корабля на подводных крыльях «Сокол» и крупнейшего десантного корабля на воздушной подушке амфибийного типа «Зубр». Было построено два «Сокола» и четыре «Зубра».
В 2000-2008 гг. построены два служебных катера проекта «Кафа-2400» в экспортном варианте, КВП «Зубр», 4 пассажирских теплохода на подводных крыльях «Восход-2М FFF», четыре глиссирующих патрульных катера «Калкан-М», глиссирующий катер с кормовыми интерцепторами «Кафа-1350», головной быстроходный патрульный катер «Гриф-Т», на экспорт построена яхта проекта FМ-75. В 2009-2014 гг. выпущены два десантных КВП пр. 958, патрульный катер проекта «Орлан», головной быстроходный катер «Крым-1133».
В 2014 году завод был национализирован, образовано государственное унитарное предприятие, которое в 2015 году распоряжением председателя правительства России преобразовано в Федеральное государственное унитарное предприятие «Судостроительный завод «Море».
https://crimea.mk.ru/economics/2018/10/28/feodosiyskie-komety-i-zubry-80-let-zavodu-more.html
Авторизируйтесь через соцсеть, что-бы оставить комментарий
Дата установки: | 1988 год |
Населенный пункт: | поселок Приморский |
Муниципалитет/Горсовет: | Городской округ Феодосия |
Геопозиция: | 45°6'59"N 35°29'32"E |
Памятник находится на ул. Советской в парке